Ключевые результаты стали отправной точкой понимания:
71% педагогов видят детей, которые «уходят в одиночество». Это не единичные случаи, это системная проблема.
81% родителей подтверждают это наблюдение. Когда мы видим такое совпадение позиций педагогов и родителей, это не случайность. Это сигнал тревоги.
Особую озабоченность вызывает группа риска: дети в промежуточном состоянии (14-37% в разных возрастах) — не совсем одиноки, но и не интегрированы в сообщество полностью. Эти дети находятся на грани, и это идеальная точка для вмешательства.
К подростковому периоду процент детей с выраженным одиночеством растет в три раза (с 2-3% до 7%). Это означает, что чем старше становится ребенок, тем острее становится проблема.
Важный вывод, который мы вывели: взрослые видят проблему, но им нужны инструменты для действия.