Как мы исследовали одиночество?
Инициативная группа педагогов и психологов провела исследование проблемы детского одиночества
Психолого-педагогические службы в школах фиксируют растущее количество обращений, связанных с одиночеством от самих учеников, а не только от взрослых. ​
Особую озабоченность вызывает «цифровое одиночество» - парадокс современности. Дети общаются в соцсетях с сотней «друзей», но не имеют ни одного, с кем можно поговорить по-настоящему. Это приводит к депрессии, низкой самооценке и потере способности строить глубокие отношения.

Чтобы понять масштаб проблемы, было проведено комплексное исследование. ​
Было опрошено больше 5000 респондентов: 3000 учеников, 2000 родителей, 261 педагог. Возрастные группы охватывали весь спектр детства: от 6 лет до 18 лет.
16 МАРТА
Ключевые результаты стали отправной точкой понимания:
71% педагогов видят детей, которые «уходят в одиночество». Это не единичные случаи, это системная проблема.

81% родителей подтверждают это наблюдение. Когда мы видим такое совпадение позиций педагогов и родителей, это не случайность. Это сигнал тревоги.

Особую озабоченность вызывает группа риска: дети в промежуточном состоянии (14-37% в разных возрастах) — не совсем одиноки, но и не интегрированы в сообщество полностью. Эти дети находятся на грани, и это идеальная точка для вмешательства.

К подростковому периоду процент детей с выраженным одиночеством растет в три раза (с 2-3% до 7%). Это означает, что чем старше становится ребенок, тем острее становится проблема.

Важный вывод, который мы вывели: взрослые видят проблему, но им нужны инструменты для действия.
Made on
Tilda